Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
   
Меню

Если дошкольник спешит в детский сад,
С радостью в группу стремится,
Значит такой детский сад - для ребят,
Безусловно, им можно гордиться.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам в МБДОУ

1. Условия обучения, воспитания.

Администрация и педагогический коллектив детского сада осуществляют воспитательно-образовательную деятельность на основании Устава МБДОУ, основной образовательной программы дошкольного образования, годового плана (уровень исполнения – 97,2 %), программы развития. Содержание дошкольного образования МБДОУ определяется основной образовательной программой дошкольного образования. Организация воспитательно-образовательного процесса основана на сотрудничестве педагогов, воспитанников и их родителей в достижении целей развития, обучения и воспитания. Планирование и организация детской деятельности ведется с учетом интересов и потребностей детей, на основе партнерских отношений.

Воспитателями и специалистами созданы все необходимые условия для развития игровых умений и навыков детей, для полноценного умственного и личностного развития в соответствии с возрастными особенностями и содержанием основной общеобразовательной программой дошкольного образования. При оформлении групповых помещений учтены требования безопасности и характер воспитательно-образовательной модели, являющейся основой планирования и оборудования групп. Проведен сравнительный анализ программно-методического обеспечения с целью обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу, оптимизирована предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями программы, оборудованы физкультурные уголки, уголки школьника, оформлены различные игровые дидактические материалы и пособия, формирующие мотивационную готовность к школьному обучению. В целях организации развивающего образовательного пространства приобретается современное игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. В течение нескольких последних лет несколько улучшилось состояние учебно-методической базы. Приобретены технические средства обучения (компьютеры, проектор, музыкальный центр, DVD). Кабинеты, группы оснащены предметами декоративно-прикладного искусства, быта русского народа, музыкальными инструментами, различными видами театров, игрушками, пособиями по поисково-познавательной деятельности, нестандартным физкультурно-спортивным оборудованием. В группах организованы центры развития ребенка по основным направлениям программы. Методический кабинет оснащен: учебно-методической литературой, пособиями, иллюстративным, дидактическим материалом, детской литературой, является центром сбора информации. Регулярно оформляются тематические выставки, систематизирован материал по аттестации педагогов, обобщению передового педагогического опыта, который представлен в виде методических разработок, конспектов непосредственно образовательной деятельности, тематических планов. Результаты контроля отражены в справках и приказах, в которых делаются выводы, выявляются проблемы и определяются пути их решения. Общая схема контроля предусматривает охват разных направлений деятельности учреждения, что позволяет оперативно и своевременно реагировать на создавшуюся ситуацию. Соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса, своевременно выплачивается заработная плата, создаются оптимальные условия для совершенствования педагогической культуры и профессиональных умений сотрудников.
В детском саду созданы условия для самостоятельного, творческого развития детей во всех видах деятельности, предметно-развивающая среда соответствует требованиям общеобразовательной программы, программы развития детского сада. Организованы и постоянно обновляются центры развития детей в группах:


Содержание и функциональная наполняемость центров соответствует возрастным и санитарно-гигиеническим условиям. Групповые помещения оснащены в полном объёме детской мебелью, соответствующей возрастным требованиям.
Для развития музыкальных способностей детей имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал.

 

Подобрана фонотека, оформлены музыкально-дидактические игры, демонстрационный, иллюстративный материал, изготовлены атрибуты и декорации. Имеются концертные и сказочные костюмы более 30 видов. 
Для осуществления непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей в ДОУ функционирует физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием, мягкими спортивными модулями. Во всех группах оборудованы физкультурные уголки, в группах для детей среднего, старшего возраста имеются спортивные комплексы.
 

 
Приобретены магнитофоны. Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в ДОУ имеются кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда. Таким образом, произошли существенные изменения в организации предметной среды и жизненного пространства рекреаций, групповых помещений, кабинетов, залов с целью обеспечения как организованной, так свободной самостоятельной деятельности детей в плане развития их творческого потенциала, соответствия их желаниям и склонностям, выбора деятельности с учетом гендерного фактора. 
В учреждении созданы условия для обеспечения здоровьесбережения, преемственности в воспитании, обучении и развитии детей от 2 до 7 лет. Это обусловлено содержанием образования детей дошкольного возраста, общим характером и стилем педагогического процесса: вариативностью программ, учебных планов, средств обучения, личностно-ориентированной технологией обучения с использованием основных принципов программы. Педагоги направляют всю свою деятельность на достижение ведущей цели - подготовку к школе, развитие у детей качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, коммуникативности, творческого самовыражения. 
Для реализации целей и задач образования детей дошкольного возраста в учреждении создан ряд психолого-педагогических условий: личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми, предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств; ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений с его собственными вчерашними достижениями); создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; формирование интеллектуальной деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; опора на игру при формировании учебной деятельности; сбалансированность репродуктивной и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности. Вариативность содержания образования обеспечивается сохранением инвариантного минимума образования как условия, обеспечивающего право каждого ребенка на получение дошкольного образования. Основным ориентиром педагогической деятельности является создание условий для личностного становления ребенка, развития его самосознания. Образовательный процесс имеет личностно-значимый характер, при котором каждый ребенок имеет возможность поставить собственные (личностно-значимые) образовательные цели, самостоятельно планировать работу по их достижению, оценивать результаты. 
Бассейн – одно из самых любимых мест наших детей, где созданы наилучшие условия для физического развития детей.

 
Медицинская служба детского сада возглавляет воспитание разумного отношения к своему здоровью, проводит обследование и осуществляет наблюдение за развитием ребенка. Физиокабинет оснащен необходимым набором аппаратуры, который используется для лечения и профилактики функциональных заболеваний и заболеваний простудного характера.


 
Поиск

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ